КОРПУС БУКСЫ И ПОДШИПНИК

Экипаж паровоза

Tagged Under : ,

Поэтому такой подшипник и называют подшипником скольжения. Чтобы уменьшить трение, к трущимся поверхностям подводится смазка (см. главу X). Благодаря смазке облегчается движение и трогание поезда с места. При движении поезда вращающаяся ось увлекает смазку из подшипника и между осью и подшипником может не оказаться масляной плёнки; трение будет сухим. В этих случаях мельчайшие неровности подшипника начнут цепляться за поверхность шейки. При смятии и срезе неровностей создаётся большое сопротивление движению, на преодоление которого расходуется часть силы тяги паровоза. При сухом трении на шейке образуются риски (задиры), которые приводят к нагреванию подшипника и даже поломке оси. Учитывая это, конструкторы отделили подшипник от шейки оси не только масляной плёнкой, но ещё и тонким слоем мягкого сплава — баббита (баббитовой заливкой, см. фиг. 116). Подшипник запрессовывается в корпус буксы. ■ Корпус буксы представляет собой стальную отливку П-образ-ной формы, достаточно жёсткой и прочной конструкции. Букса должна выдерживать большие по величине и разнообразные по направлениям нагрузки: давление от веса надрессорного строения паровоза; поперечные усилия при прохождении паровоза по кривым участкам пути; толчки от неровностей пути, а также все усилия, действующие на раму от паровой машины и при торможении. Чтобы воспринять воздействие указанных сил и обеспечить подвижную связь рамы с колёсными парами, буксы должны не только плотно устанавливаться в буксовых вырезах, но вместе с тем иметь возможность перемещаться относительно рамы. Для этого в корпусе буксы с боков прострагиваются пазы (фиг. 116). Букса вставляется в буксовый вырез рамы снизу так, что её пазы обхватывают боковые поверхности (грани) буксового выреза. Для уменьшения трения при вертикальных перемещениях буксы в её пазах укрепляются бронзовые пластины с буртами, называемые наличниками, или между рамой и буксой ставятся чугунные буксовые прокладки. Положение буксы в буксовом вырезе регулируется клином. Клин, помещаемый между наличником и стенкой буксового выреза, позволяет точно расположить буксу в раме по отношению к оси колеса и в то же время обеспечивает свободное перемещение буксы вверх и вниз. В настоящее время на паровозах применяются так называемые самоустанавливающиеся клинья, которые автоматически «подтягиваются» пружиной, «выбирая» зазоры, образующиеся от износа наличников букс и направляющих. Самоустанавливающиеся клинья освобождают машиниста от необходимости выполнять трудоёмкую работу по регулировке и подтяжке клиньев, способствуя увеличению пробегов паровозов без обточки, благодаря своевременной и правильной регулировке буксовых клиньев. Прибор для автоматической подтяжки клина укрепляется •снизу к буксовой струнке. В нижнюю часть буксы вставляется подбуксовая коробка, внутри которой помещается так называемая «подбивка» из войлока, пропитанного маслом

Страница: 1 2 3 4 5

Оставить комментарий