24
Фиг. 167. Общий вид скоростемера Движение от колеса паровоза передаётся скоростемеру при помощи пальца 4, ввёрнутого в ступицу колеса. При вращении колеса палец 4 посредством кулисы б приводит во вращение червячный редуктор 6. Редуктор уменьшает число оборотов вертикального приводного вала 3 скоростемера по сравнению с числом оборотов колеса паровоза. Известно, что паровоз может двигаться как передним, так и задним ходом, т. е. направление вращения колёс может изменяться. Этим объясняется необходимость применения в скоростемере реверсивного механизма, который позволяет двустороннее вращение приводного вала «выправлять» в одностороннее вращение осей других механизмов. Благодаря этому диаграммная лента скоростемера перемещается только в одну сторону, счётчик километров лишь суммирует количество пройденных километров как при переднем, так и при заднем ходе. При анализе каждой поездки важно знать, насколько правильно машинист пользовался автоматическим тормозом, каковы были характер и продолжительность торможения. Механизм, который регистр и! рует на диаграммной ленте все изменения давления воздуха в тормозной магистрали, происходящие при торможении и отпуске тормозов, называется регистратором давления* По отклонениям линии на ленте можно судить об исправности крана машиниста, о том, где и как машинист тормозил, как опробовал тормоза и т. п. Скоростемер снабжён также регистратором направления движения — механизмом, который регистрирует движение паровоза задним ходом. Такая запись особенно важна для паровозов, скорость которых задним ходом ограничена. Общая кинематическая схема основных механизмов скоростемера показана на фиг. 169. Таким образом, скоростемер является важным контрольно-измерительным прибором, способствующим повышению безопасности движения поездов. Вот почему Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР требуют, чтобы все локомотивы были оборудованы скоростемерами.
Фиг. 168. Общий вид установки скоростемера в буд
ке машинист
Страница: 1 2