СКОРОСТЕМЕР

Самопишущий скоростемер

Tagged Under : ,

Безопасное движение поездов и точное выполнение графика движения являются законом железнодорожного транспорта. Поэтому Правила технической эксплуатации железных дорог обязывают машинистов локомотивов соблюдать установленные скорости, не превышать их и точно выполнять заданный график движения. Прибор, показывающий скорость движения поезда, в значительной степени помогает машинисту правильно вести поезд и не превышать установленной скорости. На фиг. 167 показан универсальный скоростемер типа СЛ-2, созданный советскими инженерами. Он не только показывает машинисту скорость движения паровоза, но и записывает её на специальной (диаграммной) ленте. Одновременно с этим скоростемер непрерывно по записи на ленте контролирует выполнение машинистом графика движения и на основе этого даёт возможность проанализировать работу машиниста, проверить соблюдение им установленных скоростей движения. Скоростемер имеет сигнальный звонок, который в случае превышения машинистом предельной скорости подаёт сигнал, требующий её снижения. Сигнальный звонок снабжён регулирующим устройством, которое позволяет дать сигнал в соответствии с заданной скоростью. Одним из важных механизмов скоростемера типа СЛ-2 является счётчик километров, который показывает длину пройденного паровозом пути (пробег). Счётчик имеет 8 цифровых барабанов, объединённых в две группы. Группа из 5 барабанов определяет общий пробег паровоза (до 100 ООО км), а группа из трёх барабанов служит для отсчёта расстояния, пройденного паровозом за сутки или рейс (до 1 ООО км). Счётчик общего пробега переходит на нуль автоматически после пробега 99 999 км; показание же рейсового счётчика можно сбросить на нуль в любое время с помощью ключа, расположенного справа от привода. Таким образом, машинист паровоза, оборудованного скоростемером типа СЛ-2, всегда сможет точно определить, сколько километров он проехал. Скоростемер СЛ-2 снабжён часовым механизмом, который, кроме показания времени (в часах и минутах) по циферблату, одновременно регистрирует время на ленте. На фиг. 168 показан общий вид установки скоростемера на паровозе: он размещается с правой стороны в будке машиниста у переднего окна и приводится в действие, как это видно из фигуры, от колеса задней сцепной или, как в нашем примере, поддерживающей колёсной пары.
устройство паровоза

Страница: 1 2

Оставить комментарий