08
с наклоном искроудерживающая сетка, а на их стыке щиток-отражатель, который отклоняет газовый поток книзу. Таким образом, поток газов, выходя из жаровых и дымогарных труб, на своём пути огибает ряд щитов — фронтонный лист, щиток – отражатель и, наконец, через сетку устремляется к струе пара, выходящей из конуса. Этот прибор значительно повышает сопротивление газового тракта и в то же время не обе спечивает полностью искрогашения. Несмотря на кажущуюся простоту надёжная конструкция прибора для борьбы с искрами до сих пор ещё не создана, хотя предложений по этому вопросу имеется много. Некоторые из приборов находятся сейчас в стадии испытаний: например, знакомый нам газовый паросу-шитель (см. фиг. 50), который не только осушает насыщенный пар, но и «по совместительству» гасит искры. Посмотрим теперь, как конструкторы борются с дымом. Смесь дыма с паром, вылетающая из дымовой трубы,— нежелательный, но, к сожалению, почти постоянный спутник паровоза. Застилая окна будки машиниста, дым ухудшает видимость пути и путевых сигналов. Избавиться от дыма нельзя, зато можно прекратить или, во всяком случае, ослабить задымление окон будки машиниста. Делаются попытки поднять дым над паровозом силой встречного ветра. Для этого с боков дымовой коробки ставят вертикальные дымоотбойные щиты (фиг. 58). При таком расположении щитов поток встречного воздуха на быстром ходу паровоза двигается кверху, увлекая за собой дым, вылетающий из трубы.
Страница: 1 2