Паровозы в СССР

История паровозов

Tagged Under : ,

Однако подлинное развитие технической мысли в нашей стране стало возможным только после Великой Октябрьской социалистической революции. Коммунистическая партия и Советское правительство, проявляя большую заботу об учёных, инженерах, изобретателях, рационализаторах, направляют их деятельность на решение важнейших задач во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
В решение многих проблем и вопросов паровозостроения, динамики паровозов и тяги поездов большой вклад внесли инженеры К. Н. Сушкии, Л. С. Лебедянский, М. Н. Щукин, П. М. Шаройко, академик С. П. Сыромятников, создавший широко известную теорию» теплового процесса паровоза, член-корреспондент Академии наук СССР И. И. Николаев, профессора А. М. Бабичков, О. Н. Исаакян,, К. П. Королёв и многие другие.
устройство паровоза
Фиг. 6. Грузовой паровоз серии ФД Испытания паровозов и научный анализ этих испытаний являлись основой создания совершенных локомотивов.
устройство паровоза
Фиг. 7. Грузовой паровоз серии Л Ещё в 1931—1932 гг. на советских заводах были построены мощные магистральные паровозы (фиг. 5 и 6) серии ИС—Иосиф Сталин Эти локомотивы на протяжении второй и третьей пятилеток выпускались как серийные.
устройство паровоза
На Всемирной парижской выставке в 1938 г. они были представлены в числе лучших образцов локомотивостроения.
устройство паровоза
Фиг. 9. Грузовой паровоз серии ЛВ В годы четвёртой (первой послевоенной) пятилетки наша промышленность освоила крупносерийное производство магистрального грузового паровоза серии Л (фиг. 7). Имея меньшую нагрузку колёс на рельсы, чем паровоз серии ФД, паровоз серии Л может проходить по всем участкам железных дорог сети, что позволяет называть его вездеходным. В пятой пятилетке, наряду с постройкой паровозов основных сеоий на же™!е дороги страны поступили паровозы новейших ЗРра^^- Сред" нДихР магистральный пассажирский паровоз
устройство паровоза
Фиг. 10. Новый сочленённый грузовой паровоз типа 0-4-2 (фиг. 8), выпущенный в 1949 г. Коломенским заводом им В. В. Куйбышева, и грузовой паровоз серии ЛВ (фиг 9), построенный в 1952 г. Ворошиловградским заводом имени Октябрь- Фиг. 10а. Новый грузовой парово.? ОР-21 ской революции. В этих мощных локомотивах, серийное производство которых начато в 1954 г., воплощены последние достижения машиностроительной и железнодорожной техники.

Страница: 1 2

Оставить комментарий