31
Представим себе цилиндр с водой, на поверхности которой лежит подвижный поршень. Он притёрт к стенкам цилиндра так хорошо, что совершенно не пропускает пара. Будем подогревать воду. Пока вся вода в цилиндре не испарится, тепло будет затрачиваться на переход воды в пар. Но как только последняя частица воды испарится (фиг. 45), начнётся перегрев пара, объём которого в нашем примере будет возрастать, так как давление остаётся постоянным. Продолжая подводить тепло к пару, мы можем перегреть его до значительной температуры. Таким образом в основу получения перегретого пара положен принцип отделения и осушки насыщенного пара от воды, из которой он образовался, и сообщения ему добавочного тепла. В котле паровоза, всегда наполненном водой, по- фИг. 45. Получить перегретый пар путём испарения всей воды, лучение пе-конечно, нельзя. Поэтому здесь используют другой регретого па-способ получения перегретого пара. Смысл его за- р CX0 „„II0M ключается в том, что насыщенный пар выводят за пре- давлении делы парового пространства котла, отделяя тем самым пар от котловой воды. После этого ему и сообщают добавочное количество тепла. При этом, как и в рассмотренном выше примере, температура пара и его объём увеличиваются, а давление остаётся постоянным. Как же осуществляется перегрев насыщенного пара на современных паровозах?