ТИП И СЕРИЯ ПАРОВОЗА

Экипаж паровоза

Tagged Under : ,

Тип паровоза определяет систему его экипажа, т. е. число и расположение осей (колёсных пар) и конструкцию рамы (жёсткая, сочленённая). Паровоз может иметь несколько движущих колёсных пар и поддерживающие и бегунковые колёсные пары. Число всех осей и их расположение относительно друг друга .для наглядности изображается цифрами, разделёнными чёрточками •(например 1-5-1). Первая цифра обозначает число передних бегунковых осей, вторая — число осей движущих (сцепных) и третья — число задних поддерживающих осей. Если бегунковых или поддерживающих осей нет, ставятся на соответствующие места нули. Например, если паровоз имеет только пять сцепных колёсных пар и ни одной поддерживающей и бегун-ковой, пишется 0-5-0 (см. также стр. 246). Распространённый на наших железных дорогах грузовой паровоз серии Л обозначается 1-5-0, т. е. он имеет одну бегунковую и пять движущих колёсных пар. Пассажирские паровозы, выпускаемые Коломенским заводом., имеют обозначение 2-4-2. Из обозначения следует, что впереди паровоза помещены две бегунковые колёсные пары, а сзади — две поддерживающие. Движущих осей — четыре. Если речь идёт о сочленённом паровозе, имеющем, например^, восемь движущих осей (по четыре в каждой раме), одну бегунковую-и две поддерживающих оси, то такой локомотив получит обозначение 1-4 +4-2, где знак + говорит о сочленении двух экипажей. В США и Англии тип паровоза определяется числом колёс, а не* осей, например, паровоз типа 1-5-0 серии Л в этих странах, обозначается 2-10-0; паровоз типа 1-5-1 серии ФД получит обозначение 2-10-2. В Германии число движущих осей обозначается прописными буквами соответственно алфавиту, так, обозначение 1Е равнозначно типу 1-5-0, а обозначение 1Е1 расшифровывается как тип 1-5-1:; при этом чёрточки между цифрами и буквами не ставятся. Такая простейшая классификация паровозов по числу и расположению колёсных пар и даёт полное представление о типе паровоза.. Если же известна ещё и нагрузка на движущие оси, то судят о размерах и мощности локомотива. Вот почему, когда хотят узнать тип-паровоза, то прежде всего интересуются числом осей и их расположением. Дополнительной классификацией паровоза является серия. Под серией понимают группу паровозов одного и того же типа,, построенных по одинаковым чертежам, но отличающихся между собой лишь конструктивными изменениями отдельных узлов (диаметром колёсных пар, устройством пароперегревателя, способом постановки связей и т. д.). Обозначать серию условились одной или двумя-заглавными буквами русского алфавита. Например, мощным пассажирским и грузовым паровозам присвоена серия ИС—Иосиф’ Сталин и ФД— Феликс Дзержинский. Иногда к заглавной букве добавляется индекс, например, Эр ,., ФДМ , Эу . В данном случае индексы обозначают: р — реконструированный, м — модернизированный, у — усиленный. Распространённым на наших дорогах пассажирским паровозом; является паровоз типа 1-3-1

Страница: 1 2

Оставить комментарий