08
Если не принять надлежащей предосторожности против уноса в дымовую трубу раскалённых частиц твёрдого топлива (искр), то часть их размером до 8 мм, а иногда и больше, подхваченная ветром, может подняться на значительную высоту (до 50 м) и в горящем состоянии опуститься в радиусе более чем 15 м. Такоеискро-падение может быть причиной пожаров, так как температура крупных искр достигает почти 900°. Вот почему в Правилах технической эксплуатации железных дорог записано: «На каждом паровозе с дровяным или угольным топливом должны быть вполне исправные искроуловительные или искрогасительные приборы». Простейшее устройство для улавливания крупных искр выполняется в виде искроудерживающей сетки, устанавливаемой в дымовой коробке между Вертикальный сплошной шт и дымовой конусом трубой. Газы сгорания не могут попасть в дымовую трубу иначе, как через сетку, препятствующую проходу крупных искр. В результате удара о сетку часть искр отскакивает от неё, дробится и скапливается на дне дымовой коробки. Однако при таком устройстве приходится часто очищать дымовую коробку от изгари; сетки быстро перегорают и угольки. На современных мощных паровозах, в топках которых сжигается в единицу времени большое количество топлива, ставятся так называемые щитковые приборы. Эти приборы не только улавливают искры, но и частично дробят и измельчают их до размеров менее 1 мм, при которых искры не опасны в пожарном отношении. Хорошо ли это? И да, и нет. Хорошо, потому что отпадает надобность производить очистку дымовой коробки. Плохо, потому что в трубу безвозвратно вылетает много изгари, т. е. теряется значительное количество тепла. А ведь при смешении с углём собранную изгарь можно снова использовать для отопления паровозов. Рассмотрим устройство щиткового (дефлекторного) искрогасителя паровоза серии Л. Он состоит из вертикального и горизонтального щитов, соединённых между собой под прямым углом (фиг. 57). К горизонтальному сплошному щиту прикрепляется плохо задерживают крупные горящие
Страница: 1 2