УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА

Сила тяги паровоза

Tagged Under : ,

Обычный паровоз имеет постоянный сцепной вес, так как нагрузка на отдельные движущие колёсные пары остаётся, естественно, неизменной. Чтобы дать машинистам мощное и в то же время удобное в эксплуатации средство увеличивать силу тяги паровоза при трогании с места и при движении по затяжным подъёмам, конструкторами Ворошиловградского паровозостроительного завода было создано специальное устройство — увеличитель сцепного веса. Это устройство, которым оборудован новый грузовой паровоз серии ЛВ и которым в настоящее время оборудуются паровозы серий ФД, Л, СО, Еа , позволяет машинисту в необходимых случаях
устройство паровоза
(например при трогании с места) увеличивать сцепной вес паровоза на 6—7 т, т. е. повышать силу тяги примерно на 1 400 кг. Возможность увеличения силы тяги паровоза на короткий период создаёт благоприятные условия для вождения тяжеловесных поездов и в тоже время позволяет реже прибегать к песку, что}уменьшает износ бандажей, а следовательно, способствует увеличению межремонтных пробегов паровозов. Увеличитель сцепного веса паровоза серии ЛВ устроен просто (фиг. 133). К концам продольных балансиров передней и задней тележек присоединяются штоки трёх воздушных цилиндров, укреплённых на раме.
устройство паровоза
Фиг. 133. Увеличитель сцепного веса Когда устройство включено, то под действием сжатого воздуха, поступающего в цилиндры, концы балансиров, соединённых со штоком, поднимаются. В результате этого часть нагрузки с передней и задней тележек передаётся на движущие оси: сцепной вес паровоза возрастает. Поэтому трогание с места и следование поезда по подъёмам значительно облегчается. Если у паровоза нет задней тележки, то цилиндр увеличителя сцепного веса устанавливается только на балансире передней тележки. В настоящее время в депо проводится опытная проверка паровозов, имеющих увеличители сцепного веса со снятием нагрузки с тендера. На этих паровозах сцепные колёсные пары «берут взаймы часть веса с тендера».

Оставить комментарий