ПОЛЗУН

Передача тяги на движущие колёса

(фиг. 104) — это Фиг- 104- Внешний ВВД ползуна деталь, которая вставляется в параллель (фиг. 105). На внутренней поверхности параллели, имеющей Т-образную форму, сделаны пазы, а на ползуне — выступы, входящие в эти пазы. Пазы параллельны горизонтальной оси цилиндра и оси штока поршня.
устройство паровоза

устройство паровоза
Фиг. 105. Ползун и параллель в сборе При перемещении поршня связанный с ним ползун скользит по параллели прямолинейно, параллельно оси цилиндра. Так как шток поршня жёстко соединён с ползуном и диском поршня, то получается, что он имеет как бы две подвижные опоры. Благодаря этому перемещение поршня в цилиндре вполне устойчиво. Чтобы уменьшить удельное давление на рабочие поверхности параллели (давление на каждый квадратный сантиметр), а следовательно, уменьшить их износ, увеличивают число опорных поверхностей ползуна и параллели и их площадь. В зависимости от конструкции параллелей опорные поверхности их бывают одноплос-костные, двухплоскостные и многоплоскбстные. На фиг. 104 и 105 показаны ползун и параллель, имеющие две опорные поверхности. Для уменьшения трения скольжения трущиеся поверхности ползунов многоплоскостиых параллелей заливаются баббитом и к ним подводится смазка.

Оставить комментарий