ОСВЕЩЕНИЕ ПАРОВОЗА

Электрическое освещение паровоза

Tagged Under : , ,

Фиг. 161. Схема работы генератора: а — переменного тока; б — постоянного тока Вместо двух колец поместим одно кольцо (фиг. 161, б), разделённое пополам изоляционной прослойкой (лентой), а неподвижные щётки расположим друг под другом так, как показано на фиг. 161, б. В этом случае ток во внешней цепи не изменит своего направления, т. е. получится не переменный ток, а постоянный. В самом деле, из нижней части витка ток поступает в щётку Л, затем течёт по внешней цепи к электрической лампочке и от неё к щётке В и затем к верхней части проводника. Когда верхняя часть витка окажется внизу (виток сделает полуоборот), ток в ней изменит направление, но в щётку А он поступит в прежнем направлении. Благодаря этому во внешней цепи ток остаётся постоянным. Рассмотренный нами принцип действия простейшего генератора лежит в основе работы и мощных генераторов. Разница заключается лишь в том, что в мощных генераторах ток отводится во внешнюю цепь не с вращающихся колец, а с неподвижной части генератора — статора. Для этого проволочные витки, в которых возбуждается ток, ставятся в неподвижном статоре. Сильное магнитное поле создаётся электромагнитами,помещёнными в роторе—вращающейся части генератора. Когда ротор вращается, вместе с ним вращается магнитное поле, которое и пересекает проволочные витки (обмотку) статора, возбуждая в них ток. Фиг. 162. Принципиальная схема паровозного турбогенератора Таким образом, для получения электрического тока нужно вращать ротор генератора. На современных электростанциях для этого используется энергия воды (гидроэлектростанции) или энергия топлива (тепловые электростанции). На паровозной «электростанции» используется энергия топлива. Вращение ротора производит паровая турбина, которая работает свежим паром (фиг. 162). : – Отработавший в турбине пар выбрасывается в атмосферу. Турбогенератор устанавливается сверху кожуха топки котла паровоз

Страница: 1 2

Оставить комментарий