ТЕНДЕР

Основные части паровоза

Tagged Under :

При интенсивной работе современный мощный паровоз расходует только за один час 20 ООО— 25 ООО кг воды и до 5 ООО кг угля. Но где же разместить запасы воды и топлива, которых хватило хотя бы на несколько часов непрерывной работы паровоза? Установить громадные баки для воды и бункера для угля на самом паровозе, конечно, невозможно, так как размеры паровоза при этом выйдут за пределы габарита 1 подвижного состава. Для размещения запасов воды, топлива, а также смазки к паровозу прицепляется отдельная повозка, называемая тендером. На фиг. 32 изображён общий вид, а на фиг. 33 приведена схема устройства шестиосного тендера. Тендеры паровозов большой мощности (2 500—3 ООО л. с.) имеют водяные баки, ёмкость которых доходит до 50 м3\ это целое водохранилище глубиной более 2 м. Запас воды в восьмиосных тендерах новейших грузовых паровозов, построенных Коломенским заводом, достигает почти 60 т. Для удобства наблюдения за уровнем воды водяные баки.снабжены указателями поплавкового типа; шкала указателя вынесена в контрбудку (см. ниже). 1 Габаритом называется предельное поперечное очертание подвижного состава. Все выступающие детали паровоза должны помещаться внутри габарита, иначе при движении паровоз^ может зацепиться, например, за мостовую ферму, тоннель, высокую платформу или другое сооружение. В тендере помещается свыше 20 т топлива. Есть тендеры, в кото» рые загружают 35 т топлива.
устройство паровоза
Основными частями тендера являются водяной бак с угольным бункером, рама и тележки. Запас угля -25 т
устройство паровоза
Фиг. 33. Схема устройства шестиосиого тендера Водяному баку придаётся П-образная форма (см. нижнюю проекцию, фиг. 33). Такая форма оказывается наиболее удобной ддв совместного размещения воды и топлива. Водяной бак разделён перегородками с отверстиями на ряд отсеков. Отверстия в соседних перегородках, как это видно на фиг. 33, смещены относительно друг друга. Перегородки смягчают удары от колебания воды при движении паровоза, особенно при внезапных изменениях скорости (например при резком торможении). В средней части тендера размещён бункер для топлива. Задняя и боковые стенки угольного бункера наклонные. Это способствует ссыпанию угля на дно бункера и в корыто углеподатчика.
устройство паровоза

Страница: 1 2 3

Оставить комментарий